Как правило, любая деятельность в сфере звука предполагает использование всевозможных проводных мирокфонов. Зачастую, они состоят из трех основных элементов: передатчика, приемника и микрофона. Радиосистемы идеально подходят для организации выступлений, презентаций, праздников, спортивных мероприятий, разного рода инсталляций. Качественные радиосистемы обеспечивают высококлассный прием, а также дарят возможность выбора рабочей частоты. Они могут быть как стационарными (с ручным микрофоном), так и переносными (с передатчиком, крепящимся на поясе, головной гарнитурой и петличным вариантом).
Многие современные модели объединяют в себе и первый и второй тип. Это позволяет использовать такие приборы, учитывая конкретную ситуацию. Радиосистемы настраиваются в сверхвысокочастотном диапазоне, что обеспечивает уверенную работу при использовании нескольких беспроводных систем. Любая современная радиосистема устанавливается и настраивается в течение буквально десяти минут. Более того, многие приборы этого типа имеют функцию автонастройки и подбора частоты.
Как уже упоминалось, качественные радиосистемы работают в диапазоне UHF, что дает возможность располагать максимальное число каналов. Кроме этого, это позволяет существенно снижать вероятность появления посторонних звуков, вызванных разного рода помехами.
В нашем магазине Вы найдете множество радиосистем различного типа. У нас представлены как модели бюджетного класса, так и элитные системы, способные обеспечить высочайшее качество звука.
Компания AKG, разрабатывая дизайн своих продуктов, стремится к простоте, качеству и функциональности. Объединить столь простые на первый взгляд понятия нелегко. Но когда это удается, проводной микрофон становится надежным партнером музыканта или звукоинженера на долгие годы.
Каждый звукоинженер знаком с австрийскими микрофонами, будь то «рабочая лошадка» C414 или ламповый C12. Недавно компания AKG выпустила две новые модели – конденсаторный С5 и динамический D5. На шоу NAMM зимой 2007 года они были представлены так: «Серия C5/D5 имеет очень привлекательную внешность, прочный индустриальный дизайн, а также высочайшее звуковое качество и недостижимое ранее противостояние фидбеку». В сущности, дизайн микрофонов с момента изобретения не сильно изменился – скорее развился, а основные принципы остались неизменными: звуковая волна путем колебания мембраны преобразуется в электрический сигнал и достигается это различными методами в динамических, конденсаторных и ленточных моделях. Полученный электрический сигнал, проходя в дальнейшем через различные приборы, усиливается до величины, достаточной для того, чтобы динамик смог опять сформировать звуковую волну уже большей амплитуды, которая достигает ушей слушателей. На всем пути прохождения сигнала мы стараемся использовать наиболее качественные приборы, но как тщательно мы подходим к выбору микрофона? Ведь оттого, насколько корректно пройдет первое преобразование звуковой волны в электрический сигнал, настолько естественным в итоге будет общее звучание.
Даже внешне шнуровой микрофон AKG C5 очень солидный, когда берешь его в руки, понимаешь – вещь! Прежде чем подключить конденсаторный микрофон, мне было любопытно взглянуть на конструкцию. Все его части соединены очень простым способом. Открутив защитную решетку с ветрозащитой, я обнаружил золотой капсюль, укрепленный на неопреновом подвесе. Вытащить конструкцию «капсюль-подвес» из тела устройства довольно легко, никакого клея для сборки не применяется, только тщательно подогнанные по размеру компоненты. Внутри на корпусе микрофона есть четыре выступа, удерживающих в нем подвес. Провода, идущие от капсюля, имеют цветную маркировку. Блок электроники закреплен жестко (при помощи пайки) на выходном разъеме XLR с позолоченными разъемами. Для полной разборки требуется открутить только один винт, крепящий XLR. Корпус микрофона – литой, все части соединены очень прочно и надежно защищены. Надежность такова, что его можно смело рекомендовать даже для хип-хоп сцены, известной достаточно вольным обращением с такими аксессуарами.
В комплект поставки C5, помимо непосредственно микрофона, входит держатель для микрофонной стойки SA61 с presence booster – пластиковой крышечкой, надеваемым «бустером» на капсюль. Он очень эффективен при использовании микрофона для усиления речи – поднимая на 5 дБ диапазон 5–9 кГц, обеспечивает «оптимальное качество передачи речи». Устанавливается бустер очень просто: отвинчиваем верхнюю защитную решетку и располагаем его на капсюле. Корпус микрофонного капсюля C5 покрыт 24-каратным золотом для защиты от влажности и коррозии. Еще одним барьером от внешнего воздействия служит усиленная стальная решетка и внутренний поп-фильтр. Разобравшись с конструктивом, переходим к самому главному – звучанию. Сам по себе любой микрофон звучит неплохо, поэтому для корректности теста ему нужен соперник. Для C5 в качестве спарринг-партнера мы выбрали Beta87. При установке микрофона на стойку необходимо надежно ее затянуть: C5 – увесистая штучка. Но звучит великолепно! С установленным бустером звук чуть ярче, чем у Beta87, а без него звучание более сбалансированное, чем у соперника.
Для решения «большого звукорежиссерского кошмара» – фидбека – этот микрофон для вокала подходит наилучшим образом. Самая высокая степень противостояния фидбеку из всех ручных конденсаторных микрофонов для сцены! Характеристика направленности – кардиоида, обеспечивает лучшее подавление звуков, приходящих сзади по оси микрофона, в отличие от гиперкардиоиды и суперкардиоиды. Как видно из рисунка, характеристика направленности все-таки имеет небольшой «хвост» на 180 град. Это может быть полезно при работе этого микрофона с рабочим барабаном. Я обнаружил, что если говорить вплотную в микрофон с установленным бустером, то достигается детальное и яркое звучание голоса. С бустером вокалисты звучат в основном очень уверенно. Эквализация требуется самая минимальная, хотя на женском вокале может понадобиться де-эссер. Без бустера вокал очевидно более теплый и сбалансированный. В целом С5 производит весьма «взрослое» впечатление. Серьезный микрофон для серьезных задач. Я думаю, что AKG создала эту модель в расчете на исполнителей, которым не безразлично, как они звучат на сцене и в зале. Когда вокалист поет в С5 после другого микрофона, появляется ощущение, что вокал вырвался на простор из клетки, благодаря тщательной проработке нюансов и хорошей микродинамике. Очень удачная модель.
Внешне практически идентичный C5, проводной микрофон D5 похож и по внутреннему креплению микрофонной головки в корпусе. Этот суперкардиоидный динамический микрофон имеет эффективное подавление шумов от касания рук и сверхнадежный подвес. Компания AKG разработала для динамических микрофонов технологию Varimotion, где диафрагма имеет различную толщину в середине и по краям. Для микрофона D5 применена новейшая технология Laminate-Varimotion. С такой диафрагмой они имеют улучшенную передачу частотного диапазона, постоянность звуковых характеристик с течением времени, а также выдерживают более высокий уровень SPL. Фактически, максимальный уровень звукового давления обозначен в инструкции производителя как 147 дБ SPL при 1% THD или 156 дБ SPL при 3% THD. Проще говоря, чтобы добиться от этого микрофона хоть каких-то слышимых искажений, нужно перегрузить его уровнем звука реактивного самолета. Но самое главное – двухслойная диафграгма Laminate-Varimotion имеет более ровную АЧХ, чем обычная и, следовательно, гораздо меньше подвержена возникновению эффекта фидбек.
Магнитный сплав состоит из неодима с добавлением железа и бора, чтобы увеличить мощность «мотора». Инженеры AKG говорят: «Это здорово работает с диафрагмами большого размера (дюйм и больше). Комбинация большой диафрагмы и сплавов с редкоземельными компонентами в наших магнитах позволяет нам выйти на совершенно новый уровень применения динамических шнуровых микрофонов на сцене.».
Очень быстрый мотор магнитной головки качественно отрабатывает переходные процессы, обеспечивая хорошую ясность, не «загрубляя» атаку звука и великолепно справляясь с активной подачей вокала. Вокалисты отмечают, что D5 звучит в мониторе убедительно. Для мониторов с одинаково отстроенной эквализацией D5 обеспечивает лучшую разборчивость, даже по сравнению с более современными и дорогими моделями и обеспечивает большее противостояние фидбеку. Это очень громкий и разборчивый микрофон, великолепно звучащий на сцене. В миксе звучание вокала бывает разным, в зависимости от типа применяемой реверберации, но всегда остается теплым, сохраняя яркость и прозрачность, что особенно заметно на хорошей системе и при использовании ушных мониторов.
Созданием этого микрофона компания AKG Acoustics раздвинула границы в микрофонном дизайне. Примененная в D5 технология Laminate-Varimotion настолько удачно показала себя, что для ее поддержки создан сайт с несколько нескромным названием www.feedBackisdead.com («фидбек мертв»). Может, и не совсем еще мертв, но большой осиновый кол в него D5 уже забивает.
Есть только одна вещь после исполнителя, инструмента и помещения, которая делает основную работу по преобразованию звука в сигнал – это проводной микрофон. В мире производятся сотни плохих микрофонов со шнуром. Купить их - станет мучением. Такие факторы, как фазовая согласованность, частотное разрешение и другие жизненно важные вещи, часто игнорируются, если устраивает цена. Фактически, многие люди убеждают нас, что в микрофонном дизайне (особенно для динамических микрофонов) все уже давно придумано и что микрофон, созданный 30 лет назад, гораздо лучше, чем современные модели. Другие люди используют устаревшие модели лишь по привычке. На самом деле нужно только допустить, что технологии и изучение акустики и психоакустики не стоят на месте, и во всем мире исполнители на живых концертах, даже на больших площадках и стадионах, могут звучать, как на альбоме. Любовь к инновациям в AKG была заложена еще ее при основании – 60 лет назад. Два новых сценических микрофона этой компании, будем надеяться, увеличат количество хороших микрофонов на сцене. Каждый артист достоин того, чтобы получить «5». В нашем случае – C5 или D5. В магазине "Театральаня продукция" Вы можете купить радиомикрофоны Shure, Biema, AKG и другие по лучшим ценам!